Юзабилити аудит сайта

Давайте начнем с терминологии? Я постараюсь объяснить понятие простым языком, не цитируя скучные статьи из UX-журналов.

Аудит пользовательского опыта — это процесс, позволяющий провести экспертный анализ вашего цифрового продукта — будь то веб-сайт, мобильное или настольное приложение — в зависимости от того, как пользователь взаимодействует с вашим приложением. Надлежащий UX-аудит помогает в нескольких областях:

  • Обнаружение узких мест продукта.
  • Взгляд на продукт по-новому.
  • Определение возможностей и улучшений.
  • Построение стратегии продукта.

Часто, когда команда работает над продуктом слишком долго, они начинают терять из виду мелочи; их внимание рассеивается. На это приходят внешние эксперты по UX: просматривать работу и находить «слепые зоны».

Это работает так же, как и финансовый аудит: даже если вы считаете, что все в порядке, после перепроверки вы будете спать спокойнее.

Чем UX аудит может быть полезен для моего бизнеса?

  1. Аудит основывается на экспертных заключениях специалистов UX, исследователей и дизайнеров, а также на данных о ваших пользователях.
  2. По словам основателя и генерального директора Intechnic Эндрю Кучеряви, «каждый доллар, вложенный в UX, приносит 100 долларов прибыли«.

Только представьте, звучит как сказка: Ты вкладываешь один доллар и получаешь сто долларов взамен. Но мы не поверим амбициозным заявлениям, пока не докажем это сами. Давайте продолжим.

Опыт пользователя — это процесс взаимодействия пользователя с вашим сайтом, приложением или устройством. Чем проще и интуитивнее этот процесс, тем более удовлетворенным будет ваш клиент.

UX дизайн — это область, которая улучшает этот процесс и упрощает его. В результате, ваш бизнес будет тратить меньше денег на привлечение и удержание клиентов, а ваши клиенты будут более лояльны к вашему продукту.

Мне нравится тщательное и детальное исследование McKinsey в статье » Ценность дизайна для бизнеса», которое дополняет уже упомянутые моменты.

Основная мысль доклада McKinsey поражает: компании, которые инвестируют в дизайн своей продукции, процессы проектирования и команды дизайнеров, работают лучше, чем те, кто этого не делает.

Исследование основано на реальных показателях: доходы компании, ROI и общий доход акционеров (TSR) выросли после улучшения процессов проектирования.

Аудит сайта

По окончанию аудита, Вы получите pdf-документ, в котором будет содержаться список ошибок на сайте и рекомендациями по их устранению.

Комплексный аудит сайта

Данный пункт включает в себя: Аудит дизайна сайта и Юзабилити аудит, после устранения имеющихся ошибок и недостатков, я посоветовал бы провести технический и SEO аудит (которыми я не занимаюсь), для этого Вам понадобится программист и сеошник.

Аудит дизайна сайта

Большинство считает, что хороший продукт должен продавать сам себя, но это ошибка. Почему тогда Apple тратит миллиарды на маркетинг, или Mercedes-Benz и Bmw и т.д.

На данном этапе проверяется визуальная часть сайта (UI): правильно ли преподносится продукт, правильно ли используются акценты, контраст, подача контента, качество дизайна (плохой дизайн отпугивает пользователя/клиента), анализ вас и конкурентов и т.д.

Юзабилити аудит сайта

На данном этапе проверяется как пользователь взаимодействует с сайтом и что ему мешает сделать целевое действие: изучается тепловая карта, конверсия, CTA, воронка продаж, этапы оформления заказа и т.д. в зависимости от типа сайта.

Сколько стоит юзабилити аудит?

Стоимость и продолжительность аудита может существенно отличаться. Аудит может занять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от типа и размера Вашего сайта.

В среднем, аудит занимает от 5 до 12 рабочих дней и стоит от 15 000 до 50 000 рублей.

Отправьте мне ссылку на ресурс удобным вам способом, я сообщу примерную стоимость.

Вопросы об юзабилити аудите сайта